Х.Р.Гигер родился в маленьком городке Чур (Швейцария) в Феврале 1940.
Вырос в семье аптекаря. Когда отец получил человеческий череп
(профессиональное поощрение от одной медицинской фирмы)
еще совсем маленький Ханс Руди проявил к нему огромный интерес.
Его воображение всегда занимали все странные и темные вещи, в детские годы он с
воодушевлением коллекционировал почтовые открытки или фотографии из журналов с
изображениями работ Сальвадора Дали. Мать Гигера Мелли была недовольна сыном и не всегда
понимала его влечения. В предподростковые годы Ханс приглашал друзей, живших по соседству
посмотреть на путь "Поезда Гостя" и другие проявления темной фантастики.
После окончания гимназии Гигер переехал в Зюрих где поступил в школу прикладного искусства
на отделение архитектуры и индустриального дизайна.
В 1966 Гигер поступает на работу интерьер дизайнера, и, в то же время, заканчивает несколько
своих ранних работ. С 1968 года Гигер занимается только искусством и созданием фильмов.
Первые плакаты публикуются в 1969 и в то же время открываются его первые персональные
выставки.
Начиная со следующей декады он начинает активно использовать аэрограф, что придает его
работам уникальное художественное качество. Гигер получает известность лучшего художника, использующего
аэрограф в мире и доказывает что живопись может быть сделанна с
использованием механизма. Живопись Гигера на большими полотнах обязательно содержит
смешение эротической тайны и элегантности чуждого человеку создания.
В 1978 Гигер работает над фильмом "Чужой" и заканчивает большую часть своих скульптур. В 1980
художник получает Оскара за гениальное оформление классического фильма.
Гигер начинает работать над созданием своего музея и в середине 90"х получает средневековый
замок в Груевере(Gruyere) Швейцария. Дома музея содержат персональную коллекцию Гигера
собранную им по всему миру и его коллекцию его живописи и скульптуры.

"Мастер Фантастического искусства" -журнал Omni
"Гигер, ты –пришелец из других миров, манящий меня внутрь моего тела" - Timothy Leary
"Его люди-машины или "биомеханоиды" сыграли глубокое влияние на развитие научной беллетристики" - Penthouse Magazine
"Гигер, бесспорно, имеет одно из самых оригинальных видений мира в искусстве 20столетия."
- Clive Barker
"Хиеронимус Босх наших дней, датский демоно-эротический баснописец явился вновь" - Harlan Ellison
"Загадочное смешение эротической красоты и нечеловеческой лютости" - New York Times
|