Ганс Руди Гигер, художник-сюрреалист и скульптор. Его "биомеханические" конструкции, обитатели иных миров и темных закоулков человеческой психики, знакомы зрителю всего мира по фильмам "Alien"(1979), "Poltergeist 2: the other side"(1986), "Alien 3"(1992), "Spices" (1995), и "Alien Resurection" (1997). Вместе с Сальвадором Дали и Алехандро Ходоровским, Гигер сотрудничал над экранизацией шедевра Френка Герберта "Дюна" (1976).

Через ряд незабываемых работ, в особенности дилогии "Necronomiсon" (1977, 1985), "Giger's Alien" (1980), "Biomechics" (1985), "ARH +" (1991) Гигер создал торговую марку эстетики, повлиявшей на творчество многих художников-оккультистов, включая Diabolos Rex Church и Тимоти Патрика Батлера, а также ритуалы, практикуемые "Church of Satan" и "Temple of Set".

"Биомеханоид"- гармоничный гибрид технологии и плоти, впервые появляется на сверхреалистичных полотнах художника в конце 60-х. Обозначается одна из превалирующих тем в творчестве Гигера - механизированные эмбрионы, рождение, роды.

По мнению трансперсонального психолога Станислава Грофа, творчество Гигера - апокалиптический сплав агрессии, смерти и сексуальности воспроизводит пренатальные переживания, мучительный процесс рождения. Ведь опыт пребывания в материнской утробе и процессе родов в значительной степени предопределяет структуру личности.

Обвинять художника в богохульстве, значит игнорировать биологическое обоснование его мотивов. Странные инсектоидные образы Гигера не что иное, как эволюционное наследие нашего коллективного бессознательного.

"Творчество Гигера тревожит и ужасает нас потому, что охватывает громадный эволюционный период. Оно показывает нам - и даже слишком отчетливо - откуда мы пришли и куда уйдем. Он погружается в наши биологические воспоминания. Он делает наши младенческие фотографии за восемь месяцев до нашего рождения. Гинекологические пейзажи. Внутриматочные открытки. Гигер опускается даже еще глубже - в ядерную структуру наших клеток. Хотите знать, как выглядят ваши цепочки ДНК? Взгляните на его работы. Увлекая нас вспять - в наше болотистое, слизистое, вегетативное, насекомовидное прошлое, он всегда толкает нас вперед - в космос. Его конечная перспектива - внеземная. Он учит нас любить наши скользкие, эмбриональные, насекомовидные тела - чтобы мы смогли преображать их".
-Тимоти Лири

И. Г.


..