Ганс Руди Гигер,
художник-сюрреалист и скульптор. Его
"биомеханические" конструкции, обитатели
иных миров и темных закоулков человеческой
психики, знакомы зрителю всего мира по фильмам
"Alien"(1979), "Poltergeist 2: the other side"(1986), "Alien
3"(1992), "Spices" (1995), и "Alien Resurection" (1997).
Вместе с Сальвадором Дали и Алехандро
Ходоровским, Гигер сотрудничал над
экранизацией шедевра Френка Герберта "Дюна"
(1976). Через ряд незабываемых работ, в особенности дилогии "Necronomiсon" (1977, 1985), "Giger's Alien" (1980), "Biomechics" (1985), "ARH +" (1991) Гигер создал торговую марку эстетики, повлиявшей на творчество многих художников-оккультистов, включая Diabolos Rex Church и Тимоти Патрика Батлера, а также ритуалы, практикуемые "Church of Satan" и "Temple of Set". "Биомеханоид"- гармоничный гибрид технологии и плоти, впервые появляется на сверхреалистичных полотнах художника в конце 60-х. Обозначается одна из превалирующих тем в творчестве Гигера - механизированные эмбрионы, рождение, роды. По мнению трансперсонального психолога Станислава Грофа, творчество Гигера - апокалиптический сплав агрессии, смерти и сексуальности воспроизводит пренатальные переживания, мучительный процесс рождения. Ведь опыт пребывания в материнской утробе и процессе родов в значительной степени предопределяет структуру личности. Обвинять художника в богохульстве, значит игнорировать биологическое обоснование его мотивов. Странные инсектоидные образы Гигера не что иное, как эволюционное наследие нашего коллективного бессознательного. "Творчество Гигера
тревожит и ужасает нас потому, что охватывает
громадный эволюционный период. Оно показывает
нам - и даже слишком отчетливо - откуда мы пришли и
куда уйдем. Он погружается в наши биологические
воспоминания. Он делает наши младенческие
фотографии за восемь месяцев до нашего рождения.
Гинекологические пейзажи. Внутриматочные
открытки. Гигер опускается даже еще глубже - в
ядерную структуру наших клеток. Хотите знать, как
выглядят ваши цепочки ДНК? Взгляните на его
работы. Увлекая нас вспять - в наше болотистое,
слизистое, вегетативное, насекомовидное прошлое,
он всегда толкает нас вперед - в космос. Его
конечная перспектива - внеземная. Он учит нас
любить наши скользкие, эмбриональные,
насекомовидные тела - чтобы мы смогли
преображать их". |
|
И. Г. |